Вы здесь

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Утв. Приказом Гостехнадзора от 2 мая 2012 года № 04-01/50

 

 

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСТЕХНАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - Гостехнадзора Республики Бурятия (далее - Гостехнадзор Республики Бурятия).

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Гостехнадзора Республики Бурятия проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

 

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится сотрудником Гостехнадзора Республики Бурятия, в должностные обязанности которого входит юридическое обеспечение, или сотрудником, которому поручено проведение антикоррупционной экспертизы руководителем Гостехнадзора Республики Бурятия (далее - специалист).

2.2. Отдел, разрабатывающий проект нормативного правового акта, его должностные лица, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.

2.3. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) отдела, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение специалисту.

2.4. Специалист проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в течение 7 рабочих дней.

2.5. В случае если специалистом при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается специалистом. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визой специалиста с расшифровкой подписи.

2.6. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов специалист отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении.

2.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение специалисту.

 

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.

3.2. Мониторинг применения нормативных правовых актов проводится отделами Гостехнадзора Республики Бурятия в соответствии с их компетенцией.

3.3. В случае если отдел, осуществляющий мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данный отдел в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, специалисту для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

 

IV. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов в сети Интернет

4.1. Отдел, разработавший проект нормативного правового акта (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями Гостехнадзора Республики Бурятия проект сотруднику, в должностные обязанности которого входит информационно-техническое обеспечение, для размещения его на официальном сайте Гостехнадзора Республики Бурятия в сети Интернет одновременно с направлением на правовую экспертизу.

4.2. Сотрудник размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Гостехнадзора Республики Бурятия в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Дата, устанавливаемая для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, должна соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 N 398 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов".

4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

 

 

Проекты нормативно-правовых актов